Сколько времени может проводить ваш ребенок перед экраном?

Быть родителем сегодня накладывает на нас минимум на одну обязанность больше, чем это было в прошлом веке. И если вы чувствуете себя немного виноватым, когда ваш ребенок проводит время в айпеде, телефоне, компьютере пока вы решили приготовить ужин, то это вполне нормальное явление. Экраны от нас никуда не денутся, и наши дети будут жить с ними на протяжении всей жизни. Но сколько они безопасны для человечка еще не сформированного, и даже еще для такого, кто не научился говорить и ходить?

 

Доктор психологии Дэвид Андерсон помог нам разобраться в том, какое время является допустим, а какое чрезмерным перед любым видом экрана. Для того чтобы дети росли и развивались здоровыми, доктор Андерсон перевел научное исследование в практическое пособие для учителей и родителей. Его методология отталкивается от возраста ребенка, что помогает родителю определить допустимое экранное время.

 

«Существуют четкие правила, которые должны обязательно соблюдаться на определенных стадиях возрастного развития» - говорит доктор. К примеру, длительное время провождение перед экраном для ребенка до 1 года препятствует его развитию. Детям необходим живой контакт для того, чтобы научится говорить, и никакой замены этому не может быть. Для детей подростков, существует другая опасность неконтролируемого времени перед экраном устройств, кибербуллинг. Конечно не все истории должны быть пугающими, если использовать плоды современных технологий с умом. Определенная доза социальной связи с друзьями, родственниками по средствам интернета, также может быть полезной для психологического здоровья подростка.

Нормы экранного времени для детей по возрастным категориям

Дети до 3 лет

Ограничение времени без чувства вины

Когда дело касается детей до 3-х лет, доктора отталкиваются на более авторитетные рекомендации, например, Американская Академия Педиатрии, в которой говориться, что для ребенка такого возраста экранное время должно быть ограничено до минимума или вовсе сведено к нулю.

Но в реальности, соблюдать данное правило находится за гранью достижения, врачи также соглашаются с тем, что родитель не должен испытывать чувство вины, если позволил своему 3-х летнему чаду посмотреть выпуск «Улицы Сезам», использовав это время для взрослых дел.

В научных исследованиях наблюдали корреляцию между двумя переменными, экранное время и развитие ребенка, в результате которого было установлено, что допустимое экранное время для ребенка раннего возраста не должно превышать 2-х часов в день. 

 

Дошкольники и начальные классы

Построение границ

С тем временем, как ваш ребенок идет в школу, нужно научится вводить ограничения. Это еще не время, чтобы разрешать ему пользоваться телефоном и иметь компьютер или телевизор у себя в комнате. В этом возрасте можно допускать совместный просмотр фильмов, которые могут быть темой для обсуждения и разбору ценностей. Вы четко знаете, какое сообщение получает ваш ребенок через историю, рассказанную на экране. Такая практика также является методом построение связи с ребенком. Вы можете допустить элементарные игры в телефоне, только выбрав и установив их самостоятельно. 

Самое главное в этом возрасте соблюдать правила пользования экраном всей семьей. Если за семейным ужином вы прививаете привычку общения и обсуждения событий без экранов, то ваш телефон при этом должен также находится не на столе. И не забывайте, что в этом возрасте очень важно чтобы времени хватало на здоровое развитие, такое как игры со сверстниками, физическая активность на свежем воздухе, полномерный сон.

 

Выпускники начальной школы и средние классы

Смарфотны и социальные сети

В десятилетнем возрасте ребенок может все настоятельнее начать требовать купить ему телефон или разрешить ему проводить больше времени за компьютером. Этот возраст считается самым ранним для позволения получить смартфон, но и то, он не может считаться полной собственностью ребенка, а скорее подарком от родителей где установлены особые правила пользования и ограничения. 

Если вы даете телефон шестикласснику, то он должен проверяться досконально, и он не может находиться у него круглосуточно. Это еще не считается правом иметь телефон.

Родители должны отслеживать поведение ребенка в социальных сетях, характер комментариев и фотографий, в целях того, чтобы ребенок не подвергался и не участвовал в кибербуллинге.

В этот период, ребенок все больше выражает желание быть независимым и это является тем самым временем научить его правильным ценностям и умению очерчивать для себя границы. Четко понимать, какое поведение считается допустимым в социальных сетях, а какое нет, и тому, что приоритет всегда должен отдаваться живому общению.

 

Телевизоры 

 

Когда речь идет о телевизорах, то родителям объясняют, это не должно быть так, чтобы ребенок закрылся в своей комнате и смотрел очередной фильм. Также не допускаются наушники. Просмотр должен проходить в гостиной, или в другой общей комнате где кроме него будут находится взрослые. 

 

Видео игры

 

В видео играх главное соблюдать то, чтобы они не делали ребенка агрессивными и не возбуждали в нем злость. К примеру, игры в которых нужно сражаться, применять оружие, не должны переноситься за пределы виртуальной реальности. Чтобы понять характер игры, родители должны обсуждать ее с ребенком, узнавать в чем заключается смысл, что происходит в игре и почему она ему нравится. Или прежде чем установить новую игру, лучше ознакомиться с описанием предварительно.

 

 

Старшеклассники

Обсуждение 

С взрослением дети все больше и больше проявляют желание быть самостоятельными и принимать решения собственным образом. Подростковый период является самым сложным для родителей, где они сталкиваются с барьерами в виде желаний ребенка действовать от своих «хочу». Тем не менее, наука говорит о том, что мозг ребенка еще недостаточно сформирован для того, чтобы считаться взрослым. В таком случае, лучшим инструментом для решения ситуации будет обсуждение. Родители и ребенок должны вместе сесть и обсудить каким образом они будут выходить из ситуации, к примеру, если ребенок настаивает на прекращении мониторинга его действий в социальной сети, родители могут предложить следующее: прослеживать аккаунт периодически, если он заслуживает доверие, то постепенно перестать делать это вовсе. Здесь важно донести до ребенка, что телефон служит функцией для поддержания связи в социальных сетях также же, как сообщение родителям о том, где они находятся, т.е в умеренном количестве.

В подростковый период нужно суметь научить ребенка принимать правильное решение в отношении использования экранов также, как в отношении алкоголя и наркотиков.

 

 

Рекомендуем